«Как в бизнес привлечь действительно мощных партнеров? – вот в чем вопрос. Как сделать так, чтобы повысить качество людей, которые приходят в мой бизнес?»
На данный момент я вижу способ, как это сделать, как повысить эффективность встреч, именно по привлечению сильных партнеров. На что нужно обращать внимание?
Во-первых, какое сообщение мы пытаемся донести до человека? И вообще, для чего мы привлекаем людей?
Вокруг сетевого маркетинга вращается два типа людей
Первый тип людей – это люди, которым нужны быстрые деньги. Им нужно заработать прямо сейчас, желательно побольше (получается немного, но хочется много), но нужно заработать сейчас, а там хоть трава не расти.
Это люди, которые прыгают из компании в компанию, это люди, которым не важна стабильность, это люди, которые хотят быстрых денег, и им наплевать на то, что будет с бизнесом и с командой дальше. Это люди, которые мне совершенно не интересны в бизнесе.
Второй тип людей – это люди, которые готовы долго и усердно трудиться для того, чтобы выйти на хороший результат, на большие чеки, и, самое главное, сохранить эти чеки, сохранить этот результат.
Вот это как раз тот тип людей, который мне интересен для большого бизнеса. Люди, которых я сейчас ищу.
Следующий важный момент – это то, какие вопросы Вы задаете этим людям. И если Вы хотите повысить качество людей, которых Вы приглашаете в бизнес… то, что делаю я для этого – я задаю два типа вопросов.
Вопрос на масштаб бизнеса.
Один тип вопросов – это вопросы на масштаб.
Т.е. я не говорю с человеком: «Ты получишь доход в 3000 рублей через какое-то время, или Фольксваген Поло». Мне это не интересно.
Я сейчас ищу людей, которые хотят стать ключевыми в своем городе, в своем регионе. И, соответственно, я именно такие вопросы человеку и задаю, готов ли он к этому?
Готов ли он к тому, что в его городе будет ездить несколько десятков Мерседесов, несколько сотен Поло? Готов ли он стать ключевым человеком? Что он готов для этого делать, чтобы стать таким человеком?
Это первый момент. Вопрос на масштаб бизнеса.
Вопрос на выносливость.
И второй тип вопросов, который мне интересно с человеком прояснить – это вопрос на выносливость.
То, что я вижу, наш бизнес – это марафон. Вокруг него ходит много сказок («Заработай быстро, легко и просто!»), но эти сказки, как правило, только разочаровывают людей, и ничему не служат. Поэтому я с человеком изначально обсуждаю вопросы долгосрочного построения бизнеса.
Вы можете эти вопросы придумать сами, они могут рождаться в процессе разговора, но, в частности, я могу человека в лоб спросить: «У тебя сейчас нет навыков, у тебя нет опыта (если приходит человек, который не занимался бизнесом), соответственно, первые полгода тебе нужно будет обучаться. Ты готов к тому, что это время ты не будешь зарабатывать деньги? Что ты будешь делать в этой ситуации? Ты сольешься или продолжишь обучаться? Т.е. это то, что нужно в человеке выяснить заранее, прежде чем я с ним провожусь в бизнесе.
И если вы будете задавать вот эти два типа вопросов (первый тип – на масштаб, второй – на выносливость), то Вы будете приглашать в бизнес, регистрировать в бизнесе меньше людей. Потому что кто-то испугается, отсеется заранее. Это нормально.
Но при этом те люди, которые будут приходить, они будут гораздо более высокого уровня. И с ними Вы сможете пострить большой, прочный, а главное, стабильный бизнес.