Вы знаете, я заметил, что многие сетевики слишком многого хотят от своих кандидатов, которым они предлагают бизнес. Я Вам сейчас расскажу, что я имею в виду. Возможно, Вас это тоже касается.
Многие сетевики, проводя первую встречу, ожидают, что человек прямо на ней бросится Вам в объятия, и скажет: «Я хочу стартовать в этом бизнесе». Как правило, так не происходит.
Бывают ситуации, когда человек стартует на первой встрече. Например, я так стартовал.
У меня есть партнеры, которые так стартовали. И у нас в команде есть люди, в целом, которые стартовали на первой встрече. Спонсор им рассказал про бизнес, и они сказали: «Да, здравая вещь, давай заниматься. Хорошая тема». Если у Вас была именно такая ситуация – Вы сами нашли своего спонсора (ко мне люди приходят, находя меня сами), или Вы стартовали быстро, когда Вам рассказали про бизнес – вот это вам сейчас сильно мешает адекватно оценивать реакции Ваших кандидатов.
Большинство людей на первой встрече не стартуют.
Я опросил своих партнеров, у которых уже по 30, 40, 50, 70 лично приглашенных партнеров в бизнесе. И выяснилось, что каждый 10, или, в лучшем случае, каждый 5, стартовал на первой встрече.
Большинство людей принимает решение совсем не так. Им нужно сначала услышать про бизнес, потом что-то изучить, потом еще встретится, поговорить. И, возможно, после 2-3 встречи человек принимает решения.
Как выстраивают свой бизнес большинство сетевиков?
Вот такая модель – несколько шагов.
1 шаг – звонок, приглашение на встречу («Приходи, есть интересный бизнес, расскажу»).
2 шаг – собственно, презентация бизнеса.
3 шаг — старт.
Но если вдруг по какой-то причине не старт, то мы с человеком поддерживаем контакт – приглашаем его на события, продаем билет на мероприятие, даем какую-то информацию изучить, добавляемся в соц.сети, чтобы с ним контакт держать. Если вдруг не старт, мы с ним остаемся на связи.
Как происходит в реальности?
Звонок. Встреча-презентация. Обычно – не старт. Обычно – вторая встреча, третья, четвертая, и т.д.
Исходя из этого, то, как мы начали выстраивать систему построения бизнеса у нас в команде, это выглядит так.
Двухшаговая схема построения бизнеса.
Шаг 1 – по-прежнему, это приглашение, звонок. Естественно, мы человека приглашаем на встречу. Шаг 2 – непосредственно, сама презентация. Цель этой презентации — дать обзорную информацию, показать короткое видео, вкратце рассказать про компанию, чтобы человек мог понять – интересно ли ему эту тему изучать более подробно.
С теми, кому не интересно, мы прощаемся. С теми, кому интересно, мы идем дальше на следующий шаг. И мы присылаем ему конкретный пакет дополнительной информации — конкретные ссылки, конкретные материалы даем, запланированные в системе.
После этого, с теми, кто изучил, состоится следующий этап – это вторая встреча, где мы уже с человеком говорим про старт, используем секретную технологию быстрого старта партнеров (два волшебных слова). Но так или иначе, на этом этапе мы человеку предлагаем стартовать.
Почему это важно
В этом случае гораздо менее стрессово проходит встреча с Вашими кандидатами. Потому что на первой встрече Вы не предлагаете человеку прям сразу стартовать.
Если он захочет — пожалуйста, никто не мешает. Но, по сути, первая встреча – это знакомство. И задача кандидата на этой встрече – просто понять, интересно ли ему эту тему изучать более подробно.
Вы заметите, что кандидаты будут гораздо более расслабленными.
Поставьте себя на место кандидата. Еще вчера Вы не знали ни о каком бизнесе, и не думали даже. Вам звонит знакомый или малознакомый человек, приглашает на встречу, на этой встрече коротко рассказывает про бизнес.
Получается так, что у Вас мало информации, чтобы принять положительное решение. У вас достаточно информации, только чтобы принять отрицательное решение. Именно поэтому Вы и собираете большое количество отказов.
Резюме
Если Вы хотите, чтобы у Вас было меньше стрессов в бизнесе, начните с кандидатами выстраивать двухшаговую модель встреч. Звонок, презентация, дополнительная информация, вторая встреча, и, собственно, на ней уже старт.
И в этом случае Вы обнаружите, что Вам гораздо спокойней и комфортней общаться с людьми. И Вы себя чувствуете лучше, и кандидат себя чувствует лучше.
Будут ли люди, которые будут пропадать, не доходя до первой встречи? Будут. Их право.
Будут ли люди, которые будут отваливаться после первой встречи, и говорить: «Не интересно»? Будут. Их право.
Будут ли люди, которые скажут: «Да, супер, интересно, классный бизнес, давай дополнительную информацию!», и потом придут домой, пообщаются с женой, и скажут: «Да ну, нафиг, не буду этим заниматься»? Будут такие люди, которые даже на связь не будут выходить, трубку не будут брать. Это нормально.
Если у Вас в голове будет четкий план, по которому Вы ведете шаг за шагом Вашего кандидата, и Вы в эту воронку забрасываете большое количество кандидатов, то постепенно, рано или поздно, Вы обнаружите, что людей, которые становятся
Вашими партнерами, становится все больше, и больше. Просто потому, что Вы выстроили комфортную для них, и для Вас систему привлечения людей в бизнес — двухшаговую систему проведения встреч.