Cегодня мы поговорим про одну очень интересную тему.
Очень часто я слышу от людей такой отчаянный вопрос – «Что делать! Я строю бизнес, но он строится очень медленно. Я хочу, чтобы он рос быстрее, а все происходит как-то со скрипом, и долго».
И сейчас я хочу поговорить об одной очень большой грабле, на которую наступают партнеры, что и приводит к тому, что скорость роста бизнеса очень падает.
Конвейер
Когда-то давно мне рассказали интересную историю.
Представьте, что перед Вами едет конвейер с картошкой. И на этом конвейере есть разные картошины – какие-то получше, какие-то вообще идеальные, какие-то похуже, какие-то с «глазками».
Наша задача – набрать ведро качественной, хорошей картошки.
Что делают люди, у которых бизнес развивается быстро? Они берут картошку, набирают ее ведром, и ждут новую картошку, выбирают самую лучшую.
Что делают люди, у которых бизнес развивается медленно? Они находят какую-то картошку. Изначально казалось, что она хорошая, но они ее переворачивают – там «глазок», или гнильца какая-то. И они начинают ножичком ковыряться, вычищать эту гнильцу…
Что происходит в бизнесе?
Мы начинаем говорить с человеком про бизнес (чтобы Вы поняли аналогию), рассказали ему про бизнес, и он начинает выпендриваться: «Да ладно, это все фигня! Я в это не верю Сетевой маркетинг – это полная фигня».
Вместо того, чтобы сказать: «Спасибо, друг», и перейти к следующему кандидату, мы начинаем ему доказывать, что бизнес – это вообще классная штука. И многие люди пытаются убедить человека в том, что этот бизнес ему нужен.
А пока Вы этим занимаетесь, пытаетесь до человека донести какую-то важную, на Ваш взгляд, информацию, а он не понял, а сейчас еще что-то скажете – и он поймет! Вы с ним сидите час, два, три, возвращаетесь много-много раз – пока Вы этим занимаетесь, мимо Вас по конвейеру проходят десятки отборных картошек. Но Вы заняты тем, что выковыриваете «глазки» из человека, который, на самом деле, Вам нафиг не нужен в бизнесе.
Ищите тех, кто ищет
К чему я пришел в конечном итоге? Это очень простая идея. Я общаюсь про этот бизнес только с теми людьми, кому это надо.
Я хочу построить очень большой бизнес, и я хочу, чтобы мои партнеры построили большой бизнес, поэтому у меня нет времени уговаривать людей.
Если человек готов – ок. Начинаем, работаем, в процессе обучаемся, собираем грабли и строим бизнес. Если человек не готов, хочет подумать, ему этот бизнес не нравится, он не хочет ним заниматься – это его право. На этом разговор заканчивается.
Т.е. я никогда не буду убеждать человека, которому это не нужно.
В следующий раз, когда Вы будете сидеть с человеком, и он будет доказывать, что этот бизнес не работает, что ему это не интересно, и Вы вдруг захотите его убедить, что он прав – поймайте себя на мысли, вспомните этот конвейер с картошкой, и подумайте, стоит ли Вам этим заниматься.
Стоит ли выковыривать «глазки» из неподходящих картофелин? Или Вам стоит с этой картофелиной вежливо попрощаться и пойти к новому кандидату?
Успехов в бизнесе!