Нужно ли тебе выстраивать отношения с человеком, чтобы он стал твоим партнером по бизнесу или клиентом?
Мой опыт говорит — НЕТ.
Я тебе больше скажу… Меня всегда коробила идея, что надо с человеком поговорить о семье, о работе, о хобби…. и потом — бац! — в какой-то подходящий момент вытащить из рукава бизнес.
Слушай, ну это же как сердца с помощью пластыря соединять.
Как по мне, выстраивать отношения только чтобы было удобнее предложить бизнес — это довольно глупая и неприятная затея. К тому же отнимает кучу времени с непредсказуемым результатом.
Я предпочитаю гораздо более прямой подход.
Сразу переходить к делу.
Коротко рассказать, что я делаю и кого я для этого дела ищу. В качестве партнера или клиента. Если человек узнает себя в этом портрете — разговор продолжится.
Это может произойти, например, во время случайного разговора в самолете.
А может быть и по-другому. Знаю сетевиков, которые предпочитают сами и быстро переходить к вопросу «Скажите, вас мог бы заинтересовать хороший дополнительный источник дохода?»
Почему бы и нет? Если делать это хотя бы раз 5-10 в течение дня — можно наткнуться на интересных людей.
А вот если я проболтаю с человеков 30 минут и узнаю, что у него двое детей, то более подходящим (в плане навыков) кандидатом для бизнеса он от этого не станет.
Конечно, в современном мире можно выстроить отношения в автоматическом режиме. Например, через рассылку с полезными советами.
Это да. Знаем. Любим. Практикуем 🙂
У меня есть партнеры, которые пришли в команду после того как некоторое (иногда долгое) время изучали мои видео.
Но реальные отношения начинают выстраиваться ПОСЛЕ того, как человек стал клиентом или партнером.
А идея о том, что человек должен тебя хорошо знать, чтобы что-то купить — это кусок какого-то совсем далекого от меня мира.
Ты же не знаешь создателя Старбакса. Или владельца службы такси, которой ты пользуешься. И сильно тебе это мешает быть клиентом?
Я так и думал 🙂