Представьте ситуацию, вы запланировали с потенциальным партнером встречу или созвон. В запланированное время человек на связь не вышел. Вас не предупредил. Трубку не берет.
Несколько вопросов:
1) Ваши эмоции и мысли по этому поводу?
2) Как вы думаете, есть ли у такого человека перспективы в нашем бизнесе?
3) Будете ли вы звонить или как-то еще дальше общаться с таким человеком? Что напишете или скажете ему?
Хочу сказать три вещи.
1. Хорошая новость: мы работаем с людьми. Плохая новость: мы работаем с людьми
Может ли построить бизнес недисциплинированный человек? Ну что тут скажешь…
Почти все крутые лидеры в моей команде в той или иной степени являются раздолбаями (ну может есть пара исключений:))) Да и я сам далек от идеала в плане дисциплины.
Это значит, что время от времени мы продолбываем встречи, которые назначаем. И не всегда делаем то, что надо сделать к тому сроку, что пообещали.
Вот такие мы нихрена не идеальные ребята.
При всем при этом наша команда смогла построить бизнес с годовым оборотом в 180 миллионов рублей.
Да и в повседневной жизни я всегда знаю, что ребята при необходимости подстрахуют.
Например, вчера мне понадобилось в срочном порядке везти сына в травмпункт, зашивать башку, которой он весело прыгнул на угол стола 🙂
При этом обучение для партнеров у нас прошло без сбоев, потому что меня подменил Жениш Укубаев.
2. Не всегда кандидат пропускает встречу из-за раздолбайства. Есть как минимум две альтернативные причины.
а) Форс-мажорная ситуация. Сел телефон, аврал на работе, заболел ребенок. Да мало ли
б) Он и не собирался приходить на встречу. И согласился просто, чтобы отвязаться от меня. Тут уже претензии не к нему, а ко мне, что я не отследил его настрой в разговоре и не дал ему возможности отказаться еще в процессе первого звонка.
Люди не любят говорить «НЕТ». Это не комфортно. Поэтому наша задача сказать НЕТ за них, когда это необходимо.
3. Что делать, если встреча сорвалась? Я делаю так:
Если человек не вышел на созвон в Скайпе в запланированное время, я звоню ему на телефон.
Если не дозвонился, оставляю сообщение «Привет.
Планировали созвониться в Скайпе.
Насколько я понял, у тебя какой-то форс-мажор случился.
Как будешь на связи — пиши.
Я тоже постараюсь по возможности с тобой связаться.»
Таким образом я оставляю дверь открытой. И в результате таких действий у меня стартовали неплохие партнеры, которые изначально пропустили запланированный созвон.
Раньше я реагировал гораздо жестче. И человек мог словесно «получить по ушам» из-за того, что опоздал на встречу на 10 минут.
Но сейчас я понимаю, что ругать людей за их поступки бессмысленно. Их поведения это не изменит.
Гораздо эффективнее задать себе вопрос «Хочу ли я иметь дело с таким человеком?» И спокойно действовать в соответствии с ответом, не заставляя при этом человека чувствовать себя виноватым.
Резюме:
1) В нашем бизнесе добиваются успехов разные люди. В том числе с легкой задорной раздолбаинкой.
2) Захлопывать дверь из-за раздолбайства собеседника бессмысленно.
3) Пропуск встречи — это показатель того, что человеку не особо важна эта встреча. Нужно ли гоняться за таким человеком — решать тебе