Один из самых частых вопросов, который я слышу от партнеров звучит так: «Я провожу встречи, но люди не стартуют. Что я делаю не так?»
На момент написания этой статьи у меня более 100 лично приглашенных партнеров в моей основной компании.
В этой статье я поделюсь своим опытом проведения встреч и расскажу, что помогло мне получить такие результаты.
Чтобы встреча прошла эффективно, ее надо правильно начать, правильно продемонстрировать потенциальному партнеру возможности нашего бизнеса и задать правильные вопросы в конце.
Обратите внимание, эффективная встреча — это когда вы задаете вопросы, а он отвечает. А не когда вы вываливаете на несчастного собеседника весь пестрый ворох фактов, которые вы успели заучить про вашу компанию.
Начнем с фундаментального принципа.
Наша задача не протолкнуть свое решение, а решить конкретную проблему кандидата
На встрече я задаю себе один вопрос: «Как я могу помочь сидящему передо мной человеку увеличить свои доходы?»
Прежде чем переходить к презентации, я обычно выясняю, есть ли у человека какие-либо желания, которые он хочет, но не может реализовать. Или сложности, которые ему важно решить.
Мне важно понять, насколько человек «голоден» до успеха.
Для этого в начале встречи я обычно говорю примерно следующее: «Смысл нашей встречи следующий. Мы с партнерами расширяем наш бизнес и ищем пару ключевых людей, которым интересно создать для себя новый источник дохода.
Поэтому давайте сделаем так. Сначала немного познакомимся. Я расскажу о себе, вы о себе. А потом пообщаемся про бизнес»
А затем я задаю несколько простых вопросов
Вот некоторые из вопросов, с которых можно начать встречу. Некоторые — означает, что не обязательно задавать их все.
- Чем занимаетесь в деловом плане? (кем работает)
- Был ли до этого опыт бизнеса? Да? Какой? Насколько успешный?
- Нет? А были ли мысли начать что-то свое? Почему?
- Какие амбиции по жизни/какие доходы интересуют?
- А есть ради чего? Что вы в первую очередь сделаете с таким доходом?
- Как вы думаете можно ли на вашей работе выйти на доходы в 200-300 тысяч рублей?
- Да? А зачем вам тогда бизнес?
И возможно, по итогам этого разговора я пойму, что человеку на самом деле ничего не надо. Может быть я покажу ему видео-презентацию.
Но если в его ответах я не вижу желания что-то менять в своей жизни — этот показ видео будет чистой формальностью. И внутри себя я уже попрощался с этим человеком. Для меня он НЕ партнер.
Как говорит Том Шрайтер «Мы не продаем решения, мы решаем проблемы».
Резюме. Алгоритм действий от Тома Шрайтера
1. Знакомимся
2. Выясняем, есть ли у них проблема
3. Убеждаемся, что они знают о своей проблеме
4. Спрашиваем, есть ли у них желание что-либо сделать с этой проблемой
И только потом
5. Показываем наше решение
В первую очередь вас будут слушать с интересом люди, у которых есть проблема, они знают, что она у них есть и хотят ее решить.
А какие вопросы задаете вы в начале встречи?